Объяснительная записка о невыполнении трудовых обязанностей


Документ, с помощью которого работник может объяснить причины невыполнения должностных обязанностей, называется объяснительная записка. Данный бланк составляется лично работником и предоставляется руководству фирмы для объективной оценки случившегося и принятия правильного решения относительного возможного наказания сотрудника.

Должностные обязанности прописываются в трудовом договоре, заключенном с сотрудником на стадии приема на работу, в должностной инструкции. Дополнительные обязанности могут назначаться распорядительными документами. Работник должен быть ознакомлен со всеми документами, где прописываются его обязанности. Причем должна присутствовать подпись работника о том, что он ознакомлен и знает о том, что и как он должен выполнять.

Только в этом случае можно предъявлять какие-либо претензии к работнику при невыполнении им должностных обязанностей, отказе их выполнять, неправильном выполнении. Причиной невыполнения может быть сознательное нежелание работника что-либо делать, незнание того, как правильно нужно делать то или иное действие или невнимательность, случайность, забывчивость работника.

Независимо от того, что послужило причиной для невыполнения должностных обязанностей, как правило, начальник подразделения доносит до руководства случившееся посредством докладной записки. Образец докладной записки можно скачать здесь. Необходимость в уведомлении начальство возникает в том случае, если неправильные действия работника имели последствия для других работников, организации работодателя или ее клиентов.

Работнику при этом предлагается написать объяснительную записку о причинах невыполнения должностных обязанностей, образец такого документа можно скачать внизу статьи. От того, насколько правильно будет написан документ, зависит решение руководства о дисциплинарном взыскании.

Скачайте также образцы объяснительных записок:

Как написать правильно?

Рекомендуется при оформлении придерживаться делового стиля, писать по возможности кратко и серьезно. Не желательно придумывать несуществующие причины или недоговаривать, если есть шансы, что руководство это узнает.

Как правило, начальник подразделения уже доложил обо всех последствиях, которые повлекло невыполнение работником его обязанностей, поэтому лучше честно признаться в совершенной ошибке и постараться указать причины, не зависящие от самого работника — большой поток клиентов, не рабочий инструмент, оборудование, поломка. Можно сослаться на плохое самочувствие, болезненное состояние, усталость. Конечно, эти причины не оправдывают работника, однако могут смягчить наказание.

Главное осознать допущенные ошибки, убедить работодателя в том, что работник действительно понимает, что сделал (или что не сделать, что сделал не правильно), признает все свои недочеты и постарается не допустить их в дальнейшей работе.

Не рекомендуется высказывать сильные эмоции в тексте — это документ, а не школьное сочинение. Не рекомендуется обвинять в ошибках других людей при наличии своей вины. Не нужно сильно подробно все описывать, лишние предложения в объяснительной записке могут вызвать лишние вопросы.

В тексте нужно кратко указать, в чем заключается невыполнение должностных обязанностей, когда это произошло и какие последствия имело. Далее указывается причина случившегося и раскаяние сотрудника. Объяснительную записку следует адресовать руководителю, написать свои ФИО, должность и место работы, поставить дату написания и подписать документ.

Если имеются документы, способные подтвердить невиновность работника или смягчить его вину, то их следует перечислить в приложении к объяснительной записке и передать их вместе с самой записке руководству. Скачать пример написания объяснительной записки можно бесплатно по ссылке ниже.

Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей образец — скачать.



Оставить свой комментарий

Вверх
© 2018    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти