Как написать расписку в получении денег за квартиру?


Расписка позволяет подтвердить выполнение определенных обязательств одной из сторон. Пишет ее вторая сторона по просьбе первой. Примером оформления расписка является получение денежных средств за квартиру, например, по договору купли-продажи или аренды.

Покупатель или арендатор, рассчитываясь с продавцом, желает получить подтверждение того, что им обязательства по договору исполнены. Собственник квартиры, получив деньги, может написать расписку, которая при должном оформлении способна иметь юридическую силу и, при необходимости, служить доказательство передачи денег в суде.

Расписку можно заменить иным документом. Это может быть чек, если продавец может его предоставить, или акт приема-передачи денежных средств.

Расписка — это наиболее простой и удобный способ подтверждения получения денег от покупателя или арендатора за квартиру. Расписка будет являться приложением и дополнением к договору (купли-продажи, аренды). Для того чтобы документ был привязан к конкретному договору и выступал в качестве доказательного документа об исполнении обязательства по этому соглашению, в тексте расписки следует указать наименование, номер и дату договора. При этом в тексте договора в пункте, посвященном оплате, может быть указано, что прием и передача денег будет подтверждать распиской.

Нужно ли заверять расписку в получении денег за квартиру у нотариуса? Конечно, нотариальное заверение придаст расписке большую силу и значимость. Однако, стороны могут найти несколько независимых свидетелей, которые своим присутствием при передаче денежных средств могут подтвердить законность сделки. При этом на бланке расписки должны присутствовать их подписи, а также указание имен и паспортных данных.

Примеры оформления расписок в получении денежных средств:

Как правильно написать?

При передаче денег за квартиру по договору купли-продажи или договору аренде, собственник квартиры (продавец или арендодатель по договору) пишет на обычном листе бумаги рукописную расписку.

В этот бланк он должен включить следующие данные:

  • как называние документ — кроме названия, можно указать также заголовок (о чем он, например, в получении денежных средств за квартиру);
  • когда он был составлен — конкретная дата передачи денег;
  • где он был оформлен — населенный пункт;
  • кто является получателем денег  — фио владельца квартиры, его паспортные данные;
  • кто является передающей стороной — фио покупателя или арендатора, его паспортные данные;
  • слова о том, что деньги действительно за квартиру получены в определенной сумме;
  • указать конкретную сумму денег;
  • описать квартиру, за которую эти деньги получены — где находится, какая площадь, сколько комнат;
  • номер и дата договора, обязывающего одну из сторон внести оплату за квартиру;
  • заверение в том, что лицо, получившее денежные средства, не имеет претензий к передающей стороне;
  • подпись;
  • заверение свидетелями или нотариусом.

Если договор предусматривает неоднократную передачу денег, например, ежемесячное внесение арендных платежей за квартиру, то каждый раз, получая деньги, собственнику следует писать расписку. Передающей стороне важно настаивать на этом, не отдавать деньги просто так, ситуации могут быть разные, не редко дела доходят до судебных разбирательств даже между близкими родственниками. Наличие расписки — доказательство процедуры передачи денег. Если ее не будет, то доказать, что оплата за квартиру была внесена будет очень сложно.

Пример оформления расписки предлагаем скачать ниже.

Если процедура купли-продажи предусматривает необходимость передачи задатка за квартиру, то также может составляться расписка в получении задатка за квартиру.

Расписка в получении денежных средств за квартиру образец — скачать.



Оставить свой комментарий

Вверх
© 2018    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти